Category: литература

smoking on graves

Итоги ноября

Ааа, ноябрь уже пару дней как, закончился, а я итоги никак не напишу.
Ааа, ноябрь закончился!
Месяц вышел адски сумбурным и рабочим. Если не работали, то спали. Но и кое-что еще успела.



Collapse )
book

Про Young adult и прочую мешанину

На Good reads тут проходит голосование за лучшую книгу 2016. Я, конечно, залезла, но почти все названия мне не известны - увы, на русском их выпускать не торопятся.
Но поразили меня номинации: тут есть, например, Poetry. А янг эдалта аж две штуки: Young Adult Fantasy и Young Adult Fiction. Что правильно, я считаю. При этом, кстати, есть и номинация для детских книг, и отдельно для графических романов и комиксов. И подростковые книги.
Кому интересно - вот.

Ну, потыкалась я, посмотрела на обложки и забыла.

А сегодня Лайвлиб такой пишет: эге-гей, у нас тоже голосование, ваш голос имеет значение и все такое!

Захожу и ох... офигеваю. По какому принципу выбираются книги в номинации? У меня ощущение, что по хайпу. То есть не по реальным отзывам, а по тому, как издательства продвигают книги, о чем создают шумиху.
Ну да ладно, обычная практика.

Но у нас есть номинация "Детские книги", а вот Youn Adult нет. Наши издательства до сих пор делают вид, что такого жанра не существует. К чему это ведет? Правильно, подобная литература тонким слоем раскатана по всем номинациям.
Поэтому в "Детективах" у нах творение авторши "Милых обманщиц".
В "Боевиках и остросюжетных" зацените хотя бы название одного творения: "Позови меня...". Ну вы поняли, это уже даже не янг эдалт.
В "Фантастике" у нас в один ряд стоят Дедпул, Доктор Кто, Лукьяненко, Громыко и все-таки фантастика "Красный Марс".
"Фэнтези", как водится, номинация веселая: тут и подростковая магия, и "Волшебники", и Фрай, и Гейман, и Варкрафт, и... "Академия магического права. Брюнетка в осаде".
Все, что не вписывается в номинации, отправлено в "книги для подростков". Поэтому там и на самом деле подростковые, и пресловутый Young Adult. Хотя не знаю, что на самом деле скрывается под обложками тех, что реально похожи на подростковые...

Ознакомиться самим можно тут.

На самом деле, возможно, и на Гуд ридс та же фигня, просто там не изучала внимательно.
Но после этого я вспоминаю, почему невысокого мнения об издательствах и давно не слежу за новинками.

Единственный раздел, куда не добрались (точнее, добрались мало - "Ужасы и мистика"). Вот тут прям вдохновляюще, хочется то ли немедленно что-то скачать и почитать, то ли бежать к Ворду и писать самой.
Хотя и тут не без "Тайны школы Блэквуд".
smoking on graves

Итоги сентября

Похождения

• Были на "Великолепной семерке" в кино. Пафосно посмотрели за день до премьеры и с субтитрами.
• Спонтанно еще на "Нерв" в кино сходили.
• И еще разок "Неоновый демон". После абсента.
• МНОГО магазинов. Я прям начала разбираться во всех этих брендах. Ненавижу магазины, но Кай сказал, что пора, а то что я как бомж. Теперь у меня есть куртка, пальто, ботинки и еще что-то по мелочи.
• Прогулялись с Викой, и она меня зафотала:



Collapse )
smoking on graves

Стихи за последнее время

На самом деле, недостихи/уже не проза. Странненькие и стремненькие, конечно, но хочу их тут сложить, чтобы ничего не терялось.
Первая стихотворная версия "Всегда шестнадцать", временная петля, городской шаман и "Сто ложек кофе".

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
book

(no subject)

После Воттпада.
После всех наших сайтов-клонов типа Лит-эры и Продамана.
После Самиздата, конечно же.
Я могу сказать одно: самый лучший сайт для выкладывания своих текстов - это Фикбук.
Пусть даже изначально он предназначен для фанфиков, но у него самый адекватный интерфейс и самая удобная система (и для выкладывания, и для комментирования).

Короче, я есть пассивно на Самиздате (он клевый склад) и более активно на Фикбуке.
Есть кто на последнем? Кидайте ссылки на профили.

А еще обнаружила, что у меня есть Аск.

Короче, добро пожаловать :)

___________________

Сложно быть... не знаю, автором? Человеком с фантазией?
Короче, пошел дождик - думаю о мрачнолесной истории с трупами. Вижу перепост картинок по Звездным войнам - вспоминаю о ситхt-инкивзиторt. А тут еще придумала, как описать историю современных Гадеса и Персефоны. И прочитанная книга подсказала персонажа для тесла-панка.
Это помимо "Ста ложек кофе", которые я и так готова всегда писать.

После таких мыслей обычно сажусь что-то по скороcтному писать.
So many books, so little time! )))
witch style

Postapocalyptic fashion

Поддавшись всеобщему "ну нафиг что-то делать", давненько не писала в ЖЖ. Но поделиться эстетически прекрасным - годная причина снова написать.

У меня сложилось субъективное впечатление, что в России сейчас "модна" подростковая литература. Но под ней большинство подразумевает что-то странное.
Случайно открыв пару разных книг, я увидела очень такую детскую "волшебную" литературу. Отлично подойдет в 5 лет. Или в 30-40, если в душе до сих пор пять - со всеми вытекающими последствиями.
Да, не люблю такие книги.
Будучи подростком, я мечтала не о Прекрасном Принце, и даже не о Темном Властелине, а о принце Амбера. К тому момнту мечтать о межзвездных перелетах я уже закончила :) Почти.

А в Америке расцвели пышным цветом дистопии. Это почти как антиутопия, только всегда все плохо. Поэтому подростки выживают после Апокалипсисов, куда-то бегут, совершают революции... и редко какие авторы утруждают себя продумыванием деталей. Но это уже другая боль.
Главное, в Америке подобная литература популярна - борьба, все дела.
А значит, все это визуально популярно и на Пинтересте.
И там волны дистопий выносят ко мне шикарные образцы одежки.

Не знаю, как назвать правильно. Мода постапокалипсиса :) И все такое смежное с этим стилем.
Мне больше нравится не "Безумный Макс", а все такое графичное, ассиметричное, со странным кроем и простыми тканями. Фабрики постапокалипсиса однозначно заморачиваются!


Collapse )
smoking on graves

Киберпанк 2.0

Мое увлечение киберпанком началось не с красочных фильмов и даже не с книг - а с уроков экономики.
Честно говоря, не помню, в школе это было или в колледже, но четко знаю, что уроки по экономике. Где скучным голосом, порой коверкая ударения, учительница рассказывала и надиктовывала нам об основах мировой экономики.
И вот тогда я услышала это сладкое -ТНК.
Транснациональные компании.

Это те самые корпорации, которые базируются в шикарных офисах, имеют отделения по всему миру и заправляют 70% мировой торговли. Нет, последнее вовсе не фантастика, а реальные современные данные статистики. Мы просто об этом не задумываемся, а те же Apple, Coca-Cola, Mars... или Sony со штаб-квартирой в Японии, и прочие обеспечивают до 50% промышленного производства в мире. А если говорить о новых технологиях, то некоторые источники утверждают, что на долю ТНК приходится до 80%.
Поразительно. То, о чем говорили фантасты, свершается здесь и сейчас. Уже свершилось.

На уроках экономики это был луч света с высоты и хор феечек. ТНК меня захватили и поразили - и до сих пор поражают. Я от них в восторге - ну, и вообще-то я обожаю мысль о глобализации.

Многие думают, что киберпанк - это виртуальная реальность и высокие технологии. Конечно, это важные элементы. Но корпорации - элемент ничуть не менее важный. Но не единственный.

Позже были книги. Я захотела целенаправленно почитать киберпанка. А с чего начать? Разумеется, с Гибсона. Так я узнала и прочие элементы киберпанка, в том числе антигероя, идею которого очень люблю.
Но главное, в книгах, лишенных визуальной составляющей, хорошо видны не только составные части киберпанка, но и его основополагающий принцип. То главное, что отличает от прочих жанров, почему он стоит в фантастике особняком. И на что - к моему удивлению - мало кто обращает внимание (знатоки киберпанка, блин).

High tech, low life.
Высокие технологии, низкий уровень жизни.
Пока улицы расцвечиваются неоном с рекламой новых имплантов, по этим улицам бродят бедные одинокие люди. Вообще при слове "киберпанк" у меня в голове сразу возникает стереотипная картинка Токио или Гонконга, где высятся высокотехнологичные небоскребы, а в грязных переулках между ними готовят остро приправленные тараканьи лапки блюда уличной кухни.

Потом были разнообразные фильмы, начиная от "Бегущего по лезвию", и заканчивая "Джонни-мнемоником". До сих пор периодически посматриваю что-то такое.
Но я всегда очень аккуратно гвоорила при киберпанк, потому что считала, что слишком мало его знаю, слишком мало видела. Как оказалось, правда, его вообще не то чтобы много.
А теперь я добралась до еще одного воплощения жанра - компьютерных игр. Отдельный пост про Deus Ex (Human revolution) я еще обязательно напишу, как только пройду игру. Но там кберпанк во всей красе и в нем наконец-то можно пожить, почувствовать на своей шкурке.
И знаете, что я скажу?

Я люблю киберпанк =)

smoking on graves

Поможет адский труд

Если случается, что меня спрашивают, как заработаь творчеством, я всегда отвечаю: никак.
Вам поможет только адский труд.



Сказ сегодня сделал перепост чудеснейшей статьи о том, как писатель может развиваться сейчас, в цифорвую эпоху.
Шикарный текст. Практически пошаговое руководтсво к действию. Все по полочкам.
Вот только нюанс, который очевиден из текста: это адский труд.
Не попивание шампанского до обеда и ловля Музы за хвост. Это постоянный труд.

Собственно, все твочреские люди, которые реально зарабатывают творчеством, а не сидят у кого-то на шее, отлично знают: адский труд, по большому счету, без стандартных выходных и отпусков.
Труд с удовольствием и в кайф, но труд.

Меня умиляют молодые и талантливые авторы, фотографы, хэндмейдеры, художники, которые на полном серьезе уверены, что они такие богемные и гениальные. Можно ваять одну нетленку годами, а потом ждать восхищенных читателей/зрителей и очередь издателей/покупателей.
Увы, господа, не выйдет. Есть исключения из правил, но на то они и исключения.
Я уж не говорю о качестве - по моему глубокому убеждению, есть только один рецепт в творчестве: фигачь. Пока количество не начнет переходить в качество, пока не пойдет качественно новый уровень. Иначе все теоретические познания и тонны прочитанных книг не стоят вообще ничего.
Но даже сделать одну клевую штуку не поможет.

Поможет адский труд )))

book

Как творить. Несмотря ни на что.



Несмотря ни на что. Как преодолеть страх, неприятие и критику на пути к своей мечте
Марк Макгиннесс


Уж сколько написано всяких книг по креативности! И кажется, вроде во всех них одно и то же, все это мы давно знаем... но почему-то людей, которые не двигаются на своем пути, а буксуют на месте, меньше не становится.
Интересно даже не то, что Макгиннесс в своей книге обращается, в основном, к представителям творческих профессий. Интересно, что он затрагивает такую важную, но почему-то не замеченную другими авторами область.
Критику.

Главы небольшие и структурированные, читать их удобно. Примеров много. Автор даже сам советует сначала просмотреть книгу, а потом уже выделить близкие проблемы и читать именно о них.
И вот просмотреть совершенно точно стоит всем.

Даже те, кто утверждают, что не восприимчивы к критике, конечно же, лукавят. Все мы хотим отзывов, все мы хотим пресловутой обратной связи. И чего уж там, игнорировать троллей не получается. Так вот, Макгиннесс утверждает, что это нормально.
И все становится плохо, как раз когда нас не волнует чужое мнение. Потому что это значит, что и наше творчество нас не очень волнует.

А вот какую критику стоит слушать? Как справиться с несправедливой? Чем объективная отличается от необъективной? Как договориться с внутренним критиком (мы-то знаем, он самый грозный)? Почему мы можем бояться успеха? Чем обусловлена несправедливая критика? И как критиковать правильно?

Я бы советовала читать, конечно же, творческим людям. Даже если вы не найдете ничего принципиально нового, полезно помнить о каких-то моментах. И посмотреть именно в разрезе критики и обратной связи.

Например, у меня по мере чтения рядом лежал блокнотик, и я записывала всякие идеи, пришедшие мне в голову.

P.S. Правда, не поняла, почему привычка писать об авторе в конце так неискоренима. Это в художественной литературе не так важно знать, кто такой автор. Но вот тут я бы хотела до основного текста быть в курсе, что автор - давно практикующий коуч и поэт.